Проект «Играем вместе во дворе!» направлен на популяризацию дворовых и белорусских народных игр среди детей среднего школьного возраста г. Витебска и Витебской области с целью приобретения и развития ими навыков коммуникативной культуры и толерантного поведения.
"ИГРАЕМ ВМЕСТЕ ВО ДВОРЕ!"
Правила сифы руками
1.Задача водящего - попасть сифой по другому игроку. Делается это руками.
2.Игрок по которому попали сифой - становится водящим.
3.Можно или нет сифить обратно - решается в начале игры. Если людей больше 4х, то, как правило, обратно не сифят, иначе можно сифить обратно, но нужно дать возможность убежать в течении 3-5 секунд.
Один из играющих — водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого осалит (дотронется ладонью) водящий, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Изловив третьего, они ловят четвёртого, пятого и т. д., пока не переловят всех.
Существует другой, бесконечный вариант игры: тот, кого осалит водящий, сам становится водящим, а водящий, наоборот, становится простым игроком.
Иногда по согласованию игроков вводится одно или несколько из дополнительных правил: а) водящий не имеет права осаливать того, кто до этого осалил его самого, б) «руки, ноги, голова не считово никогда» — дотрагивание до руки, ноги и головы не считается, в) «выше (ниже) земли» — убегающий игрок может встать на пень или любое другое место выше (ниже) уровня земли и тем самым получить временную
неприкосновенность.
Сначала все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа, как договоритесь).
Другие в это время прячутся. Обычно заканчивают счет словами: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать!»
Увидев спрятавшегося, играющий должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, коснуться рукой стены и сказать «туки-туки» или «чека» («зачекать» его). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого зачекали первым, а если не за тукали никого — тот же, что и в прошлый раз. «Прятаться» за спиной или рядом с водящим нельзя.
Сначала все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа, как договоритесь). Другие в это время прячутся. Обычно заканчивают счет словами: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать!» Увидев спрятавшегося, играющий должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, коснуться рукой стены и сказать «туки-туки» или «чека» («зачекать» его). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого зачекали первым, а если не за тукали никого — тот же, что и в прошлый раз. «Прятаться» за спиной или рядом с водящим нельзя.
Если играете вдвоем или небольшой компанией, нужно встать в круг и кидать друг другу мячик, называя любой предмет. Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать. Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть.
Иногда, во избежание споров, ребята вначале игры принимают правило не касаться мячика руками, если назвали несъдобное. Если названо несъедобное и мячик пойман, то считается, что предмет съеден. Можно вместе посмеяться над тем, что съедена шляпа или велосипед. Тот, кто случайно поймал мячик, становится водящим. Если кидали съедобное, а игрок оттолкнул или не поймал мяч, он становится водящим. Существует вариант игры для большой компании. В этом случае с помощью считалочки выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку, диван или лавочку. Водящий по очереди кидает каждому игроку мяч, называя слово. Остальные правила остаются такими же - съедобное ловим. несъдобное отталкиваем. Если игрок ошибся, он становится водящим и игра продолжается.
На стене обозначается часть как "корзина". Игроки договариваются об очередности бросков, после чего первый игрок бросает мяч в “корзину” с любого места, с которого захочет (хоть за километр от кольца). Если он не попал, мяч переходит к следующему игроку и тот тоже кидает мяч с любого места. Так игра идет по кругу до тех пор, пока кто-нибудь не попадет в цель.
В случае попадания, следующий игрок должен бросить мяч точно с того же места, что и предыдущий (попавший в “корзину”). Если и он попадает в цель — мяч переходит следующему, который так же должен кидать с того же места, и т. д. Если игрок не попадает (напомним, с того места, с которого кто-то до него попал), то получает штрафное очко (минус 1). Набрать можно не более минус 5-ти очков. Условия игры могут варьироваться. Очерчивается запретная для броска зона Повторять результативный бросок не только с той же позиции, но и тем же способом (например: левой рукой, назад через себя и пр.)
Для занятий лесенкой, необходимо, прежде всего, найти подходящую площадку с турником. Задача эта простая, в конце концов, такие площадки сейчас есть едва ли не в каждом дворе. Играть можно и одному, но, для азарта, можно найти и напарника. Суть проста – начиная с минимального количества подтягиваний, как правило, с одного, нужно, в зависимости от разновидности игры, либо дойти до определенного количества
повторений, либо идти до последнего, на выбывание. С каждым этапом количество необходимых подтягиваний возрастает и тут, опять же, все опционально – можно прибавлять и сразу по пять, но лучше все-таки по одному, это даст гораздо больший эффект.
Игра жмурки правила
По считалке выбирают водящего - жмурку. Жмурке завязывают глаза, выводят на середину комнаты, поворачивают несколько раз и спрашивают:
- Кот, кот на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
После этих слов играющие разбегаются, а жмурка их ловит. Если жмурка подойдет близко к опасному предмету, об который можно удариться играющие его предупреждают, кричат "Огонь". Нельзя кричать огонь, чтобы отвлечь жмурку. Нельзя прятаться за предметами или убегать слишком далеко. Игроки могут приседать, уворачиваться, проходить на четвереньках.
Когда жмурка поймает игрока, он должен узнать его не снимая повязки.
Ведущий закрывает глаза, говорит:
- Все ко мне!
Игроки должны положить руки на руку ведущего. Потом ведущий говорит:
- От меня!
Все разбегаются. Ведущий с закрытыми глазами должен искать игроков, если он кого-то находит, то должен ощупать и сказать, кто это, и тот уже будет слепым котом. Если ведущий неправильно назвал игрока, значит он еще раз водит.
Правила
Вся соль процесса заключается в том, что гол забивать как бы и не требуется. По крайней мере сразу. Гораздо полезнее будет угодить в штангу, ещё лучше в перекладину, а чтобы было совсем круто — в «девятку». Тогда игра засверкает всеми гранями своей гениальности. После отскока от штанги начинается такое рубилово за мяч, что Спартак и» Барса» с пацанами плачут от зависти и нервно курят в сторонке. Основная цель нападения — забить гол. Цель зашиты — поймать мяч в руки в пределах оговоренной перед игрой вратарской зоны. Ударить по мячу должен каждый из команды атакующих. Если он (или (в случае отражения мяча в поле) игрок из его команды забивает гол, то пробивавший имеет возможность ударить вновь). При удаче первых — начисляются очки, если вторые преуспели, то никто никому ничего не должен и команды меняются местами. Цель — набрать 300 очков первыми. Если мяч уходит за пределы поля от защищающихся — назначается угловой, который пробивается от штанги. В этом случае пробить сразу по воротам можно будет только после паса. Выходить из вратарской зоны защищающаяся команда может только после второго касания. Если мяч был взят в руки защищающимися не во вратарской зоне — назначается штрафной (Штраф). Выходить защищающаяся команда в этом случае может сразу же после первого касания мяча атакующими. Если в ходе игры защищающаяся команда нарушает правила (бьет по ногам, задевает мяч рукой и тп), назначается штрафной в месте нарушения. Атакующие могут сразу пробить по воротам. Если мяч разыгрывается, то после первого касания защищающиеся могут выбегать в поле для отбора. Если мяч задевает штангу/перекладину/крестовину и после этого уходит за пределы площадки от защищающейся команды — очки НЕ сгорают и после углового, если атакующая команда забивает мяч в ворота защитников — очки сохраняются и прибавляются к общей сумме. Если мяч попал в ворота через «очко» защищающихся — это 180. Но, очко должно быть явным! Если же момент спорный, то это 10 или 15 (если никого не задело) очков.
Нумерология в Беларуси Сертифицированный и практикующий нумеролог в минске +375 44 728 - 27 - 58 zifraby.www.by |
Автомобили под заказ очень выгодно Автомобили под заказ очень выгодно из китая европы сша avtomobil.www.by |
Создание сайта под ключ за 99 руб! В стоимость входит наполнение, тексты, размещение (хостинг) и продвижение www.by/vse-v-odnom/ |